You are viewing erika_ever

Previous Entry | Next Entry

2011
Старости скучно одной!
Приходит она с Добротой,
С Мудростью... Но иногда
Старость приходит одна...

                                          © Эрика Эвер


Меня, как и все мое поколение, воспитывали в уважении к старшим! Понятно, чем старше аксакал, тем он мудрее и опытнее. Я, честное пионерское, обожаю бабулечек и дедулечек! Очень завидую тем, у кого они живы... Жалею, что не проводила с моими больше времени... И скучаю... 
Но при всем моем уважении к возрасту и даже некоторой нежности, я все равно довольно часто наблюдаю случаи, когда старость приходит одна...

Например, все почему-то уверены, что бабушки тусующиеся в церквях знают все-все-все о церковных обрядах!  Это величайший миф! Эти бабушки родились и прожили до самой старости в эпоху атеизма! Всю свою жизнь они были так же далеки от церкви, как я от Альфы Центавры! Пришли в храм эти старушки отчасти из страха перед близостью смерти, отчасти от скуки, потому что в нашем обществе не предусмотрены развлечения для пенсионеров! Что они могут знать? Что могут знать о религии и церкви люди, которые годами ездили в Пасху на кладбище пить водку? Они зазубрили только несколько молитв и запомнили, кто в их храме на какой иконе изображен... Все! 
Мне однажды стало интересно узнать о религии моей страны, и я год посещала приходскую школу. Конечно, я тоже не великий специалист, но все-таки знаю намного больше бабушек-тусовщиц! Мне раз 30 такие бабуси велели делать то, что категорически нельзя или наоборот запрещали то, что можно... 
Представьте, читаю синхронно с батюшкой шепотом молитву перед исповедью. И вдруг божий одуванчик больно щиплет меня за руку и шипит, что молиться вместе с батюшкой, это грех! Я человек не гордый, я уточнила у батюшки... Разумеется, нет такого запрета!
Слышала я неоднократно, как бабуси давали советы, которые не имеют ничего общего ни с традициями, ни с обрядами Православной Церкви! Слышала от самих же бабусь, как они запивают лекарства святой водой или поливают ею цветы... Своими глазами видела, как старушка, в нарушение всех канонов, после отпевания открыла покрывало, которое батюшка уже присыпал землей, чтобы еще раз посмотреть на усопшую подругу. Не горе заставило ее осквернить усопшую... Она просто была не в теме!
Много я видела такой безграмотности не только у бабусь-тусовщиц, но, что особенно неприятно, у тех, кто работает в храмах! Бабушки, продающие нам свечи и крестики, в большинстве случаев тоже абсолютно не в теме! Самый ужасный случай, который я лично видела, произошел на отпевании. Узнав, что усопшего будут кремировать, бабуся, работающая в этом храме свечницей, велела родственникам вынуть из гроба икону и ленту с молитвой, потому что их, мол, жечь нельзя! Почему-то эта бабуся понятия не имела, что вынимать из гроба что-либо, тем более икону и ленту, это святотатство... 
Так что, если Вы сами не знаете,  как себя вести в храме, рекомендую выяснять все вопросы на православных сайтах или спрашивать непосредственно у батюшки. 

В житейских делах бабулечки и дедулечки тоже не всегда разбираются... Много раз слышала, как старики советовали дочкам и внучкам при любых обстоятельствах сохранять семью! Даже тогда, когда муж кровопийца и перманентно безработный алкаш... При таких обстоятельствах высказывания  в стиле "семья, это святое" и "у ребенка должен быть отец" звучат, как насмешка! 
Видела одну бабулечку, которая весьма оригинально сватала своих внучек! Она настоятельно рекомендовала каждой из них забеременеть и уверяла, что на ней обязательно женятся. Не просто уверяла, я бы сказала, гарантировала! Сначала одна жертва бабушкиного авторитета осталась матерью-одиночкой, потом вторая...
Кстати, дочка этой бабуси вышла замуж в свое время именно таким способом! Правда, перед свадьбой бабуся устроила разбор полетов в горкоме комсомола... И счастливому молодому папаше пришлось поступить, как настоящему комсомольцу. Жаль только, что бабуся забыла предупредить внучек, чтобы беременели исключительно от комсомольцев!  

В общем, старость и мудрость, это точно не синонимы... 

Comments

( 95 comments — Leave a comment )
cartonka
May. 22nd, 2012 06:39 pm (UTC)
Согласна. Старость надо уважать, но не обязательно слушать)))
Зачастую молодые люди ведут себя гораздо адекватнее пожилых. Так что мудрость - это либо есть, либо нет. От возраста не зависит.
И чуть не забыла: никто не отменял такую грустную вещь как старческий маразм..
erika_ever
May. 22nd, 2012 06:57 pm (UTC)
однозначно!
и в большинстве случаев старики не могут научиться ничему новому... может быть даже не от отсутствия способностей, а в силу лени
(no subject) - cartonka - May. 22nd, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 22nd, 2012 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartonka - May. 23rd, 2012 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 10:12 am (UTC) - Expand
2lumpsofsugar
May. 22nd, 2012 07:07 pm (UTC)
Очень во многом с тобой солидарна по этому вопросу.

Однако есть один нюанс. Все тобой перечисленное - главным образом не от отсутствия мудрости, а от недостатка воспитания и знаний/интеллекта. Воспитанный человек, будь он трижды верующий а ты трижды неправа, не будет тебя осуждать и одергивать, как в примере с церковью. И с возрастом это никуда не девается.

Могу в подтверждение привести пример из собственной жизни) как раз на тему ее обустройства. Какое-то время назад знакомые моей матери из нашей округи все любили при встрече спросить, не сподобилась ли я выйти замуж, и узнав, что пока нет - вопрошали а чо так? а когда? чего сидим-кого ждем? и т.п. Благо у меня язык острый, я и пошутить могу, поэтому отшучивалась. Вот они как раз из серии "старость приходит одна". А одна мамина знакомая, из категории воспитанных и умных - раз аккуратно поинтересовалась, я в ответ отшутилась в ключе "а зачем?". Так вот она очень удивилась (для ее поколения это необычный вопрос - зачем замуж. Надо и все тут). Но она не стала настаивать, выспрашивать и поучать, тоже что-то в ответ пошутила, на том и разошлись)

А твой случай в церкви просто возмутителен. Я негодую. Я человек не религиозный, на службы не хожу - боюсь, не сдержалась бы в этом случае.

Edited at 2012-05-22 07:08 pm (UTC)
erika_ever
May. 22nd, 2012 07:12 pm (UTC)
о... замуж это да...
а еще дети...
хорошо, что не требуют строем ходить! :)))))

а в церкви я тогда так растерялась, что не знала даже что ответить! рот открыла и замерла...



kurgypster
May. 22nd, 2012 07:19 pm (UTC)
ты, это, молилась на ночь, вот!?
erika_ever
May. 22nd, 2012 07:36 pm (UTC)
кто здесь? отелло, ты ли?
(no subject) - kurgypster - May. 22nd, 2012 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 22nd, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kurgypster - May. 22nd, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 22nd, 2012 08:12 pm (UTC) - Expand
mobilekid
May. 22nd, 2012 07:45 pm (UTC)
СОрри - ниасилил - завтра вставть рано. Доброй ночи. )
erika_ever
May. 22nd, 2012 08:04 pm (UTC)
хочИшь калыбельнаю спАю? :)))
(no subject) - mobilekid - May. 27th, 2012 09:21 pm (UTC) - Expand
baobab_a
May. 22nd, 2012 08:00 pm (UTC)
Эрика - знает, что говорит!))
"Послушайте, молодые люди, старика, которого в молодости старики слушали!"))
erika_ever
May. 22nd, 2012 08:11 pm (UTC)
Re: Эрика - знает, что говорит!))
ты будешь моим мудрым аксакалом!!! :)))
nerbudashka
May. 22nd, 2012 08:13 pm (UTC)
А еще меня добивает ситуация
Когда стою курю четко возле урны чтоб значит потом выбросить
А мимо какой нить старичок или бабулька про бежит и обоср..т по поводу того сто воздух и вообще все окружающее загрязняю при этом отбежав пару метров вытрусит что нить из сумки на тротуар или вы сморкается прям на ходу
Двойные стандарты... Н да
Просто в нас вложили что более старые значит более опытные
Но это уже не актуально
erika_ever
May. 22nd, 2012 08:25 pm (UTC)
некоторые и сами иногда курят
некоторые и пьют...

и в молодости некоторые вели себя ого-го... а потом постарели и все - стали моралистами :)

Edited at 2012-05-22 08:27 pm (UTC)
aksuramax2
May. 22nd, 2012 08:56 pm (UTC)
Церковные "опытные" тетушки - это, конечно, особая песня:))
Но ты верно пишешь, что и в житейских делах - то же самое...

Представление об особой мудрости старости - из эпохи т.н. "традиционного общества". Эпохи, когда общество почти не менялось из поколения в поколение - сын делал то же, что делал до него отец, отец - то же что и дед, и так далее, до бесконечности. Исключительное значение имели традиции и принадлежность к тому или иному обширному клану-семейству (а во главе этого семейства - самый старший).

А теперь... "всё смешалось в доме Облонских". Главная ценность нашей эпохи - способность к переменам, способность к непрерывному обучению, усвоению нового. Но именно эти качества ослабевают в старости. Особенно если старик всю свою сознательную жизнь прожил в "мире традиций", в мире, где все менялось очень неспешно, или вообще не менялось - тогда у него нет этого навыка к непрерывному обучению, усвоению нового, нет понимания важности этих навыков, вообще нет понимания того, "что вокруг происходит"...

Я не смотрю телевизор, но недавно зашел в комнату, где телевизор смотрели мои родители. Там завершалось какое-то "ток-шоу", ведущий эмоционально произносил заключительную, резюмирующую речь: "Уважаемые пожилые люди! Если к вам пришло по почте, по телефону, или как-то ещё предложение о кредите, которое кажется вам очень выгодным - ни в коем случае не принимайте решения, предварительно не посоветовавшись об этом с вашими детьми!!!" :)))
erika_ever
May. 22nd, 2012 09:10 pm (UTC)
в современных условиях дети реально разбираются лучше, чем пожилые родители :)
obezzyann
May. 22nd, 2012 10:42 pm (UTC)
Ну если у меня вопросы возникнут, я не на православный сайт пойду, а тебя спрошу :)
А что ты удивляешься-то? Если к тебе мурость пришла без старости, то к кому-то должна была старость прийти без мудрости. Всё логично :)
yo_ho_ho_ho
May. 23rd, 2012 02:51 am (UTC)
православный сайт ржунемогу))))) интересно домен христос.рф или pravoslavie.net )))))
(no subject) - obezzyann - May. 23rd, 2012 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - yo_ho_ho_ho - May. 23rd, 2012 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - obezzyann - May. 23rd, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
yo_ho_ho_ho
May. 23rd, 2012 02:49 am (UTC)
полностью с тобой соглашусь. Мало того, иногда появляется непреодолимое желание треснуть по лицу, но я как-то умудряюсь душить прекрасные порывы...
erika_ever
May. 23rd, 2012 09:52 am (UTC)
я всегда знала, что у тебя стальная сила воли! иначе ты не полюбил бы йогу :)
(no subject) - yo_ho_ho_ho - May. 23rd, 2012 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - yo_ho_ho_ho - May. 23rd, 2012 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - obezzyann - May. 23rd, 2012 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yo_ho_ho_ho - May. 23rd, 2012 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obezzyann - May. 23rd, 2012 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obezzyann - May. 23rd, 2012 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 04:26 pm (UTC) - Expand
ezhevika911
May. 23rd, 2012 05:46 am (UTC)
О да!И особенно бесит,когда навязывают что-то,мотивируя тем,что они-де жизнь прожили,знаааааюююют...
erika_ever
May. 23rd, 2012 09:56 am (UTC)
это да!
один из самых глупых людей на свете очень любит приговаривать (за неимением других аргументов): "вы сначала доживите до моего возраста, а потом будете меня учить!" :)))
(no subject) - ezhevika911 - May. 23rd, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
kuzita
May. 23rd, 2012 05:56 am (UTC)
Хороший пост, актуальный. А то сейчас все "все знают", еще других учат своим глупостям. А про семью- это да, священники как один, по-моему, рекомендуют терпеть женщине всегда, мол, это тебе Бог дал. Вот это прискорбно, потому что, поступая так, женщина гробит себя и детей, но никто об этом не задумывается.
erika_ever
May. 23rd, 2012 09:56 am (UTC)
совершенно верно! :(
kuzita
May. 23rd, 2012 05:58 am (UTC)
Да, еще: почему-то в церкви часто попадается какой-то, пардон, "тупняк", который, не задумываясь, делает то, что велят, и даже не расспрашивает, почему да зачем. Т.е. априори подразумевается, что расспрашивать, лобознательничать - неприлично, делай, как говорят, и все.
valse_boston
May. 23rd, 2012 06:46 am (UTC)
чота грустно... а вообще, мне совсем редко попадаются здравомыслящие старики, к сожалению
yollissa
May. 23rd, 2012 07:15 am (UTC)
Ты мамо мою не знаишь просто. Ей семьдсят и она настолько адекватна, што я иногда хуею))
(no subject) - yollissa - May. 23rd, 2012 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - valse_boston - May. 23rd, 2012 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yollissa - May. 23rd, 2012 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - yollissa - May. 23rd, 2012 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - yollissa - May. 23rd, 2012 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - yollissa - May. 23rd, 2012 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - yollissa - May. 23rd, 2012 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - valse_boston - May. 23rd, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - valse_boston - May. 23rd, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_v_shmarin - May. 23rd, 2012 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - valse_boston - May. 23rd, 2012 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_v_shmarin - May. 23rd, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - valse_boston - May. 23rd, 2012 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 10:25 am (UTC) - Expand
yollissa
May. 23rd, 2012 07:14 am (UTC)
дадада, люди с возрастом мудрее не становятся) Хотя стараются так выглядеть)
erika_ever
May. 23rd, 2012 09:17 am (UTC)
я верю в жизненный опыт! но, увы, не все способны его накапливать :))))
(no subject) - yollissa - May. 23rd, 2012 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - erika_ever - May. 23rd, 2012 10:16 am (UTC) - Expand
snow_alis
May. 23rd, 2012 08:48 am (UTC)
Да уж и грустно и забавно, христианское смирение как раз такими бабульками церковными и проверяется наверное)
Замуж через беременность? по нынешним реалиям мужчины стали меньше попадаться в подобные ловушки))
Эричка, а ты что православная? Признаться я думала, что ты не просто так в Израиль наведываешься;)
erika_ever
May. 23rd, 2012 09:16 am (UTC)
православная, ага :))))

но знаешь, это ничего не значит... *шепотом* Бог один! а все остальное мы сами выдумали...
alex_v_shmarin
May. 23rd, 2012 10:20 am (UTC)
не важно сколько тебе лет, всё зависит от воспитания.
erika_ever
May. 23rd, 2012 10:27 am (UTC)
и от воспитания, и от характера...
klepinin
May. 23rd, 2012 11:33 am (UTC)
вот чешутся у меня руки про возрастные кризисы написать. И чувствую, что начну с поздней зрелости ))
erika_ever
May. 23rd, 2012 11:41 am (UTC)
напиши! с интересом прочту! :)
buzuzi
May. 24th, 2012 12:40 am (UTC)
Это жеж за всю долгую жизнь,столько мудрости наберешься,что девать некуда будет и будешь доставать всех своими советами.
Чтобы этого не была,природа придумала склероз и старческий маразм.Старики опять становятся,как дети.
А это на счет церкви,был не давно.
http://buzuzi.livejournal.com/190969.html#comments
tigryuti
May. 24th, 2012 07:19 am (UTC)
а сегодня в новостях: 60-летней (!!!!!!) женщине в зоо медведь откусил пальцы, когда она его кормила сухариками! через ограду перелезла!!! 60 лет!!!! аааа!!!!
erika_ever
May. 24th, 2012 12:04 pm (UTC)
ёпсель-мопсель! пипец!!!
alexandr1955
May. 25th, 2012 10:53 am (UTC)
все правильно говоришь, любят у нас поучать те кто совершенно темой не владеет, я и не слушаю такие поучения )
erika_ever
May. 25th, 2012 10:57 am (UTC)
правильно! :)
galchonok
Jun. 16th, 2012 07:55 pm (UTC)
Да... пиздец.
Частенько встречаю таких вот тупых старых пердунов, прости Господи.
Но если бы меня кто-то из них ущипнул бы за руку... не завидую я ему.
Совсем недавно мне пришлось зарычать на одну из них в церкви... так она у меня после моего рыка вылетела пулей.

Edited at 2012-06-16 07:56 pm (UTC)
erika_ever
Jun. 16th, 2012 08:29 pm (UTC)
жалко их... глупые и беспомощные...
(no subject) - galchonok - Jun. 16th, 2012 09:06 pm (UTC) - Expand
( 95 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek